г. Пермь

+7 (342) 278-45-00

+7 (342) 276-10-59

Заказать звонок!

Наши адреса в Перми:

Пушкарская, 132

Студенческая, 22

Гамовская 2-ая, 21

Хабаровская, 64

Вижайская, 19Б

Полезная информация

Обратная связь для родителей!

Наши события

Читать все новости >

Записывайтесь онлайн

Мы ВКонтакте:

- -

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
                               
Профилактика речевых нарушений, своевременная их диагностика и коррекция – лучший способ для становления Вашего ребенка как полноценной личности. После трёхлетнего возраста формирование интеллекта ребенка начинает напрямую зависеть от уровня развития речи. Недостатки или задержки речевого развития могут пагубно сказаться на полноценности мышления, состоянии памяти, восприятия и внимания ребенка. Именно поэтому ранняя диагностика и квалифицированная помощь ребенку в освоении речи станут залогом его дальнейшего успешного развития.

Некоторые родители замечают задержку речевого развития, когда малыш уже должен произносить слова и фразы, но окружающие их обычно успокаивают: «Дети часто начинают говорить позже двух лет»,  «Обычно мальчики начинают позже говорить, чем девочки»,  «Не беспокойтесь, пройдет еще несколько месяцев и ребенок заговорит» и т.п.   Стоит ли ждать?  Молчание — вовсе не золото!

Родители – главный источник общения ребенка, и они же являются первыми, кто видит и слышит становление речи своего крохи. Поэтому именно родители должны стать первыми экспертами в характеристике речи своего ребенка. Тогда при обнаружении каких-либо отклонений от возрастных норм, они смогут своевременно обратиться  к логопеду.

Сравните речь своего малыша с данными таблицы.
 
 
ВОЗРАСТ РЕБЁНКА СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ, ЕСЛИ РЕБЁНОК:
7-8-МЕСЯЦЕВ -не понимает обращённую к нему речь;
-не поворачивает голову в ответ на вопросы типа  «Где папа? Баба?»;
-не реагирует на своё имя;
-не оборачивается на звук колокольчика, погремушки.
 
12 МЕСЯЦЕВ -не реагирует на часто произносимые родителями слова, не оборачивается, когда его окликают.
 
2 ГОДА -не может показать изображение на картинке (например, Где лисичка?);
- не понимает простейших вопросов;
- не произносит 8 – 10 слов типа «кис-кис», «ням»;
- не может показать части тела, которые называет взрослый.
 
2.5 ГОДА -не объединяет 2-3 слова во фразу (например «дай пи» (дай пить), «папа би» (папа уехал));
- не понимает разницу между словами «большой» и «маленький»;
- повторяет первые слоги или целые слова в начале фразы.
3 ГОДА - не может выполнить последовательно две команды (например, Возьми мячик и принеси его мне);
- не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать;
-–  имеет повышенное слюноотделение (во время говорения текут слюни, а малыш их не сглатывает);
-не может выполнить простые движения органами артикуляции (например, высунуть язык или удержать губы в улыбке 5 секунд).
ПОСЛЕ 3-Х ЛЕТ -упрощает  большинство слов (например, вместо слова «телефон» – «афон»);
-не употребляет наиболее простые грамматические конструкции (число, род, падеж…);
- не отвечает на простейшие вопросы  «Кто? Что?  Где?»;
- начал повторять слоги в словах.
 
4 ГОДА -неправильно произносит большую часть звуков (речь неразборчива);
-не различает на слух похожие по звучанию звуки, слоги и слова (например: бочка – почка, крыша – крыса);
- не знает названия цветов, не считает в пределах пяти;
-не может рассказать ни одного стихотворения.
5 ЛЕТ -не выговаривает звуки или произносит    их неверно(например, просовывает язычок во время речи между зубов);
-не стремится к общению;
-не рассказывает о том, что видит вокруг и не задаёт вопросов.
6 ЛЕТ -не может пересказать события прошедшего дня, просмотренного мультфильма или прочитанного рассказа;
 -неправильно произносит звуки родного языка и (или) не различает их на слух.
ПОСЛЕ 7 ЛЕТ  с началом школьного обучения испытывает сложности с чтением и письмом:
-плохо усваивает или совсем не может запомнить буквы;
- в письменных работах  пропускает при письме части слов, элементы букв;
- читает с большим трудом;
- трудно объединяет две буквы в слог.
 
 
 

Общее впечатление от речи:
  • Малыш «захлёбывается» речью, торопиться высказать свои мысли.
  • Выдоха не хватает на фразу, добирает воздух посреди слова.
  • Не стремиться к общению.
  • Сильная назализация голоса – ребёнок говорит «в нос», гнусаво.
  • Говорит неэмоционально, монотонно, невыразительно.
  • Не интересуется окружающим, не задаёт вопросы.
 
Если хотя бы на одно из приведенных утверждений Вы ответили положительно, тогда лучше не медлить и обратиться к специалисту.

Не стоит пытаться  пробовать самостоятельно  справиться с недостатками речи.    Речевые нарушения проявляются строго индивидуально и только специалист может подобрать подходящую коррекционную программу для каждого конкретного случая.

Для предупреждения речевых нарушений в дошкольном возрасте большое значение имеет ранняя диагностика нарушений речевого развития и своевременно оказанная им медико-педагогическая помощь.

Раннее вмешательство строится на замечательных научных открытиях о формировании мозга и психики человека. Доказано, что 85% мозга человека формируется до 3-х лет и лишь 15% — после 3-х лет. Восприятие материала у 6-ти летних детей в 10 раз ниже, чем у детей  3-х лет. Поэтому, чем раньше выявлена  проблема и оказана логопедическая помощь, тем благоприятнее прогнозы развития вашего ребёнка.

Частный детский сад «Радуга», г. Пермь © 2009 - 2016

Разработка сайта - Premier Web

Пожалуйста, оставьте свои контактные данные,
и мы с радостью ответим на Ваши вопросы!

гарантируем конфиденциальность Ваших данных

Пожалуйста, задайте нам вопрос, оставьте свои предложения или комментарии, и мы ответим Вам!

гарантируем конфиденциальность Ваших данных